Обзор итогов выставки JUNWEX - 2012

С 15 – 19 сентября 2012 года на ВВЦ прошла крупнейшая отраслевая ювелирная выставка «JUNWEX», на которой представили свою продукцию ведущие ювелирные компании.

Выставка в очередной раз показала, что компании для маркировки своих ювелирных изделий используют практически все известные решения: от картонных офсетных бирок с информацией, нанесенной вручную, до современных синтетических бирок, выполненных флексографической печатью.

Краткий обзор технологий продемонстрировал, что наиболее динамично развивающимся направлением в маркировке ювелирных изделий является технология флексографской печати (продукция изготавливается в рулонах).

Данная технология позволяет совместить высоко художественное оформление бирки с возможностью нанесения всей переменной информации непосредственно на саму бирку, включая штриховой код. Печать информации может выполняться на предприятии или в магазине при помощи термотрансферного принтера и специальных красящих лент. Термотрансферная печать обеспечивает нанесенной информации отличную стойкость к истиранию, УФ - излучению и выцветанию под лучами софитов. Преимущество технологии флексографической печати бирок заключается в ее невысокой стоимости и в возможности изготовления как небольших, так значительных тиражей (от одной бирки, до нескольких сотен тысяч).

Неуклонно сокращается количество компаний использующих для маркировки ювелирных изделий  офсетные бирки, на которые информация наносится вручную или наклеиваются этикетки с переменной информацией.

Данная технология не удобна потому, что вынуждает закупать не только бирки, но и этикетки. Как правило, этикетки на офсетные бирки наклеиваются неровно, по периметру этикетки в местах вытекания клея остаются грязные кромки, что значительно снижает эстетическое восприятие. Не маловажно и то, что данная технология не обеспечивает должную защиту маркировки – всегда остается возможность несанкционированной переклейки этикетки с одной бирки на другую.

Ряд производителей маркировки, по тем или иным причинам ограниченные в возможности изготовления бирки, в качестве альтернативы предлагают самоклеящиеся (складывающиеся пополам) этикетки, имитирующие навесную бирку. Недостатки данной маркировки заключаются в следующем: не всегда удается ровно сложить обе половинки этикетки, по периметру этикетки от вытекания клея со временем появляется «траурная» грязная рамка, лицевой материал этикетки не плотный – просвечивается оборотная сторона с печатью. Тем не менее, данная маркировка может с успехом применяться в тех случаях, когда по тем или иным причинам использование навесных бирок не практично и не удобно. Чаще всего этикетки в форме гантели используются при маркировке бижутерии.

Одна из последних тенденций - использование меток Технология RFID (Radio Frequency Identification) (Радиочастотная идентификация) при маркировке ювелирной продукции.

Преимущества RFID:
•    Возможность перезаписи информации;
•    Работа при отсутствии прямой видимости;
•    Большее расстояние считывания;
•    Возможность одновременного считывания нескольких меток;
•    Устойчивость к внешним воздействиям;
•    «Интеллектуальность»;
•    Высокая степень безопасности.

Недостаток только один – высокая цена по сравнению с «классической» маркировкой.

Выставка показала, что ювелирные компании проявляют большой интерес не только к стандартным биркам (прямоугольным), но и к фигурным (например, форма «бабочки», «купала» и т.д.). Оригинальные формы бирок дополнительно привлекают внимание к ювелирным изделиям.

Не менее популярны среди ювелирных компаний специальные бирки для проведения акций и розыгрышей. Бирки состоят из основной и отрывной части. Данные бирки позволяют размещать полную информацию об условиях и сроках акций, розыгрышей, а также осуществлять контроль за их проведением.

Компания «Флексмарк» является одним из лидеров по производству и продаже высококачественных элементов маркировки (бирок, этикеток и т.д.) для ювелирных изделий, бижутерии и предметов роскоши. Мы изготавливаем различные элементы маркировки с использованием всех вышеперечисленных технологий.